В условиях лавинообразного роста интернет-контента Яндекс стремится поддерживать высокое качество поисковой выдачи, чтобы пользователи находили полезные и достоверные материалы. Для этого компания обновляет алгоритм, определяющий качественный контент.

Данный алгоритм является частью метрики "Проксима", оценивающей полезность ответов на поисковые запросы. Чем выше вероятность, что ответ понравится и будет полезен пользователю, тем выше "Проксима". На ее основе работает специализированный классификатор, который постоянно обновляется и определяет качество веб-страниц при ранжировании.

В результате обновления алгоритма:

  • Экспертность и доверие: большое значение приобретают показатели экспертности и доверия пользователей к материалам веб-страниц.

  • SEO: поисковая оптимизация по-прежнему влияет на ранжирование, но материалы должны создаваться не только ради позиций в поиске, а прежде всего для пользы людей.

  • Борьба со спамом: алгоритм лучше и быстрее выявляет спам-материалы, не несущие ценности, содержащие бессмысленные фрагменты и не верифицированные людьми.

  • Чувствительные темы: алгоритм обучен лучше определять качество контента в тематиках, где ответы могут нанести вред пользователю (например, медицина). В таких случаях важно получать информацию, созданную или проверенную экспертами.

Рекомендации по созданию сайта, который завоюет внимание и доверие пользователей:

Качество, полезность и оригинальность контента:

  • Анализируйте поведение пользователей, чтобы оценить, насколько качественным и полезным они считают ваш контент.

  • Создавайте собственный оригинальный контент.

Доверие к контенту:

  • Выстраивайте доверительные отношения с пользователями.

  • Подтверждайте свой опыт и экспертность.

  • Проверяйте информацию на достоверность.

  • Избегайте кликбейта.

Удобство для пользователей:

  • Дизайн и UX сайта должны помогать посетителям решать свои задачи.

  • Располагайте рекламу так, чтобы она не мешала взаимодействию с контентом.

  • Делайте сайт удобным: добавляйте поиск, фильтры, рекомендации, подборки.

Три приема для привлечения внимания пользователей:

  • Взгляд со стороны: оцените сайт глазами пользователей, выявите неочевидные проблемы.

  • Аналитика: используйте инструменты аналитики, чтобы найти зоны роста.

  • Развитие: экспериментируйте, пробуйте новые форматы, темы, привлекайте хороших авторов.

Следуя этим рекомендациям, вы сможете создать сайт, который будет полезен и интересен пользователям, а значит, завоюет их доверие и внимание.

Другие новости
ЦеныКонтактыВсе новости